5/4 Дней/Ночей | 1 Участники |
«Лишь однажды в столетие, ровно на один час, этот город всплывает со дна моря. И если какой-нибудь чужестранец в этот час войдет в Винетту и хоть что-нибудь купит, город получит прощение и останется на земле. Но если стрелка башенных часов опишет полный круг, а покупателя не найдется, город снова опустится на дно моря и будет стоять там еще сто лет…»
«And one night in every hundred years, it rises in all its splendour up from the sea, and remains on the surface just one hour… But when the hour is up, it sinks again into the sea, if, during that time, no merchant in Vineta has sold anything to a single living creature…»
Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» / The Wonderful Adventures of Nils by Selma Lagerlöf
Город полон покупателей и зевак, а, стало быть, прощен, и легенде не суждено сбыться. Венеция — витрина. Все кажется совершенно искусственным, и поди найди там живого венецианца!, однако зимний ветер и крик альбатросов просто нокаутируют, и в прямом, и в переносном смыслах.
И напоминает о том, что город-таки настоящий. Портовые города, несмотря на неизменность некоторых их составляющих, далеко не одинаковы. Последний раз я приезжала в Венецию пять лет назад, и ни один другой не вызвал того щемящего чувства, которое помню до сих пор. Крайне неприятные условия для жизни — и рай для фотографа. Многообразие фактур и удивительно подходящее им серое небо. Не вздумайте приехать туда летом. Из стеклянной витрины Венеция обратится в каменный мешок.
Но для начала, до Венеции необхоимо как-то добраться. Турагентства предлагают трансфер из аэропорта туда и обратно за без малого 300 евро. Много или мало — решать вам, для сравнения приведу некоторые альтернативные варианты:
- автобус Shuttle bus ATVO, предусматривающий и провоз чемоданов, из аэропорта Marco Polo до площади Piazzale Roma — 26 евро за двоих туда и обратно человека. К слову, если ваш отель располагается в районе Сан-Марко, то от Piazzale Roma идти туда пешком минут 20;
- водное такси из аэропорта Marco Polo до отеля — от 44 евро с человека в один конец. Автобус идет ровно 20 минут. Билет на него можно купить онлайн на сайте компании ATVO, либо в кассах в аэропорту или на остановке.
Вообще, сколько людей, столько и мнений. Венецию вечно ругают за завышенные на все цены, неприветливость сферы обслуживания, вонь застоявшейся воды летом и пронизывающий ветер зимой. Поэтому при подготовке поездки туда я настоятельно рекомендую определиться, чего именно вы ожидаете от этого города. Романтика там весьма напускная, но фотоматериала привезете неимоверное количество.
Сказать, что город уже давно зафотографирован в усмерть — это ничего не сказать. И тем не менее, камеру убрать в сумку просто невозможно.
Добравшись до Пьяццале Рома, можно далее выбрать либо пеший, либо водный маршрут на вапоретто, кому как больше нравится.
Мы плыли на «трамвае» до площади Сан-Марко. По пути маршрут номер 1 проходит большую часть Гран-канала и привозит к одноименному со знаменитой площадью причалу. Идет от Пьяццале Рома до Сан Марко 40 минут, останавливается на каждом углу и отчаянно гремит при каждой стыковке.
Кстати, отличный вариант обзорной экскурсии! — и стоит всего 7,5 евро с человека (билет действителен 75 минут).
Венеция зимой — это сырость помноженная на ветер, но фактурность города перевешивает все возможные недостатки.
Убранство настолько многоообразно, что двух одинаковых метров площади просто нет… но при этом он весь состоит из художественно обшарпанных зданий, воды, лодок и мостиков. Куда смотреть? На мостики? На детали-финтифлюшки? на 1500 гондол (с ударением на первый слог, кстати)? Подход съездить на выходные и быстренько наснимать шедевров просто не работает. Как быть?
Сначала — утолить культурный голод и успокоиться. До той степени, чтобы глаз и мозг перестал бесконечно восторгаться и начал привычно выискивать композиционные, цветовые и ритмические решения. Проще всего охладить пыл в музеях и церквях, заодно и попрактиковаться со съемкой без вспышки: в подавляющем большинстве достопримечательностей она запрещена.
Полюбоваться на расписные потолки и антураж Дворца Дожей…
Понаблюдать за работой реставратора в музее Коррер, рассмотреть экспонаты, от мебели до книг и лишний раз убедиться, что руки у некоторых старинных мастеров росли из нужного места. У кого дома сохранилась бы библиотека века эдак XV-го? Как правило, мы радуемся, если современные столы лет 20 простоят…
Доплыть до Санта Мария де ла Салюте, или посетить любую другую церковь, и оценить монументальность романской архитектуры, которую щедро украсил Ренессанс.
И, наконец, пойти гулять по улицам. Впрочем, улицы в Венеции — дело совершенно особенное… потому что суши, к слову, не так уж и много. Невозможность застройки в исторической среде, отсутствие парковок и регулярные наводнения, которые доходят иногда даже до материковой части Венеции Местре — обратная сторона этой витрины. В Венеции мостов больше, чем площадей.
Кто-то утверждает, что к концу двадцать первого века суша скроется под водой, а кто-то — что туристы представляют собой не меньшее стихийное бедствие, чем наводнения. Я склонна согласиться с последним утверждением. На фото — знаменитый Ponte dei Sospiri, а чуть дальше… правильно, сумасшедшая толпа туристов, следующая вдоль по Riva degli Schiavoni.
Кстати, фотографии сделаны до открытия карнавала, через несколько дней гостей будет намного больше.
Так что если вы не любитель людей в кадре, поснимать можно спокойно … примерно до 8 утра.
Либо изворачиваться и строить планы так, чтобы улицы как таковые априори в них не попадали. Композиционно проще всего оказывается с каналами и гондолами.
Многие фотографы при постобработке грешат излишней насыщенностью светов, пытаются сделать Венецию попестрее и покрасочнее, хотя уж если честно, этого проще достичь гуашью, а не постобработкой, поэтому на своих снимках я старалась не «пережаривать».
Несмотря на то, что здесь, казалось бы, идеальные условия для стрит-фотографии, с людьми компоновать кадр уже посложнее. Очень много отвлекающих деталей, и очень мало времени на то, чтоы занять позицию и подождать оптимальной композиции. Но именно такие сложности тренируют зрение и учат «видеть» постоянно и вопреки, а не во время специальной фотопрогулки за конкретной достопримечательностью.